Юридическую консультацию в "Сити Симбирск" ведёт директор ООО "РК "АлмазГрупп" Назарова Е.В. "Нормы права о возмещении вреда, причиненного проливом квартиры в результате протечки крыши".

Дата размещения новости: 02.2011 го

В связи с многочисленными просьбами граждан г. Ульяновска,  разъясняем  нормы права  о возмещении вреда, причиненного проливом  квартиры в результате протечки крыши.  Общие основания возмещения вреда, причиненного потребителям вследствие недостатков товара, работы или услуги, а также лица, ответственные за такой вред, сроки его возмещения и основания освобождения продавца (изготовителя, исполнителя) от соответствующей ответственности определены ст. ст. 1095 - 1098 ГК РФ и ст. ст. 13, 14 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с данными нормами вред, причиненный имуществу гражданина вследствие конструктивных или иных недостатков товара, работы или услуги подлежит возмещению изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Данные правила (имеющие специальный характер) применяются в случаях продажи гражданину товара, выполнения работы, оказания услуги в потребительских целях, то есть для его личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).

Если требование потребителя не было добровольно удовлетворено исполнителем, цена утраченного (поврежденного) имущества, принадлежащего гражданину, определяется судом, исходя из цены, существующей на время вынесения решения в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем.

Бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на исполнителе.

Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров на техническое обслуживание жилого помещения, находящегося в собственности граждан, выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления гражданину необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг.

При этом любой исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества этих услуг, повышать их потребительские свойства и не допускать нарушений технологических процессов в ходе их оказания (обеспечивая таким образом строгое соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, и ГОСТ Р 51617 - 2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия»).

В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176), утверждённые Постановлением правила определяют требования по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда.

Данные правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с п. 4.6 данных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Организациям по обслуживанию предписывается устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя). Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в предельный срок, установленный для устранения данной неисправности, - 1 сутки.

Если Ваши права нарушены и Вам дороги Ваши деньги,  время и нервы, советуем Вам: сразу обращаться к нам и предоставить документы  в обоснование нарушенных прав. Присутствие в судебных заседаниях при  оформлении Заявления о рассмотрении в отсутствие, в случае удовлетворения его Судом, не обязательно.  Потребителю, в случае удовлетворения иска Судом,  останется лишь получить денежные средства, либо получить взамен иной товар. 

Напоминаем, что  нами, в соответствии с Соглашением  с Ульяновской городской общественной организацией защиты прав потребителей  «Общественный контроль», услуги  по защите прав потребителей - юридические консультации, изготовление Претензий, Исковых заявлений, представление интересов в Суде, вне зависимости от стоимости некачественного товара либо услуг, взаимодействие с приставами, оказываются БЕСПЛАТНО. 

Вниманию граждан города Ульяновска!

 

Обратиться в   Ульяновскую городскую общественную организацию защиты прав потребителей  «Общественный контроль»  для оказания БЕСПЛАТНОЙ юридической помощи можно ежедневно  с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, в субботу с 9-00 до 15-00 по следующим адресам:

Центральный офис - улица Гончарова, дом 8 (магазин «Весна»), тел. 677-677.

Заволжский офис – улица Димитрова, дом 3 (цокольный этаж), тел. 55-75-11.

Директор ООО «РК «АлмазГрупп» Назарова Елена Викторовна  - тел. 97-97-97.

сайт: www.almazgr.ru.  (*аккредитация Министерства юстиции РФ в качестве независимых экспертов на право проведения экспертиз федеральных законов и иных нормативно-правовых актов на коррупциогенность).

 

Вернуться на предыдущую страницу

Создание сайта Веб студия 73