Юридическую консультацию в "Сити Симбирск" ведёт директор ООО "РК "АлмазГрупп" Назарова Е.В. "Что делать, если купленный товар оказался с недостатком."

Дата размещения новости: 04.2011

Что делать, если купленный товар оказался с недостатком

Недостаток товара (работы, услуги) – это несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям, установленным законом, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель, в соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» имеет право потребовать: замены на товар этой же марки, модели; замены на товар другой марки, модели с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 13 мая 1997г. №575 в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков входят:

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.

2. Мотоциклы, мотороллеры.

3. Снегоходы.

4. Катера, яхты, лодочные моторы.

5. Холодильники и морозильники.

6. Стиральные машины автоматические.

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.

8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

Требование нужно изложить в заявлении на имя руководителя организации. Заявление пишется в двух экземплярах. На втором экземпляре, который останется у Вас, представитель организации, принявший заявление, должен сделать пометку о его приеме и поставить дату. В случае отказа представителя сделать это -  Вы вправе направить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении по почте на юридический адрес организации.

Сроки, в течение которых, продавец должен удовлетворить требование потребителя:

1.    Устранение недостатка товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией и др.) - не свыше 45 дней (п.1 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» далее - Закон).

2.    Возмещение расходов на устранение недостатков - в течение 10 дней (ст. 22 Закона).

3.    Замена товара ненадлежащего качества – в течение 7 дней (при необходимости дополнительной проверки качества - в течение 20 дней) (п.1 ст.21 Закона).

4. Соразмерное уменьшение покупной цены - в течение 10 дней (ст. 22 Закона).

5.    Возмещение убытков, причинённых отказом от исполнения договора купли-продажи - в течение 10 дней (ст. 22 Закона).

6.    Безвозмездное предоставление на период ремонта товара длительного пользования подменного товара - в 3-х дневный срок (п. 2 ст. 20 Закона).

7.    Возврат денег за товар ненадлежащего качества – в течение 10 дней (ст. 22 Закона).

Если Ваши права нарушены и Вам дороги Ваши деньги,  время и нервы, советуем Вам: сразу обращаться к нам и предоставить документы  в обоснование нарушенных прав. Напоминаем, что  нами, в соответствии с Соглашением  с Ульяновской городской общественной организацией защиты прав потребителей  «Общественный контроль», услуги  по защите прав потребителей - юридические консультации, изготовление Претензий, Исковых заявлений, представление интересов в Суде, вне зависимости от стоимости некачественного товара либо услуг, взаимодействие с приставами, оказываются БЕСПЛАТНО. 

Вниманию граждан города Ульяновска!

Обратиться в   Ульяновскую городскую общественную организацию защиты прав потребителей «Общественный контроль»  для оказания БЕСПЛАТНОЙ юридической помощи можно ежедневно  с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, в субботу с 9-00 до 15-00 по следующим адресам:

Центральный офис - улица Гончарова, дом 8 (магазин «Весна»), тел. 677-677.

Заволжский офис – улица Димитрова, дом 3 (цокольный этаж), тел. 55-75-11.

Директор ООО «РК «АлмазГрупп» Назарова Елена Викторовна  - тел. 97-97-97.

сайт: www.almazgr.ru.  (*аккредитация Министерства юстиции РФ в качестве независимых экспертов на право проведения экспертиз федеральных законов и иных нормативно-правовых актов на коррупциогенность).

 

 

Вернуться на предыдущую страницу

Создание сайта Веб студия 73