ООО "РК "АлмазГрупп" по приглашению Руководителя Министерства юстиции Ульяновской области приняло участие в публичном обсуждении результатов мониторинга правоприменения, которое состоялось в Законодательном собрании Ульяновской области

Дата размещения новости: 29.06.2010

ООО "РК "АлмазГрупп" по приглашению Руководителя Министерства юстиции Ульяновской области О.И. Якуниной приняло участие в публичном обсуждении результатов мониторинга правоприменения, которое состоялось 29.06.2010 в 13.30 в малом зале Законодательного Собрания Ульяновской области. Заслушав и обсудив выступления, принимая во внимание соотношение положительных и отрицательных показателей, участники публичного обсуждения отмечают в целом положительный результат исполнения законодательства в сфере государственной гражданской службы. Вопросы государственной гражданской службы, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации, урегулированы органами государственной власти Ульяновской области в достаточно полном объеме. Положения рассмотренных нормативных правовых актов правильно применяются в деятельности органов государственной власти области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области. Вместе с тем, в ходе проведения мониторинга правоприменения установлено, что на федеральном уровне не все вопросы государственной гражданской службы нормативно урегулированы. Основной проблемой законодательства в сфере государственной гражданской службы Российской Федерации на сегодняшний день являются коллизии законодательства и отсутствие полного комплекса федеральных законов, а также подзаконных актов, конкретизирующих отсылочные нормы федеральных законов о государственной гражданской службе. В частности, до настоящего времени не приняты федеральные законы о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации») и о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (пункт 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ), указы Президента Российской Федерации о порядке ведения Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ), о соотношении классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы (часть 12 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ), о порядке ведения Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации (часть 5 статьи 43 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ), о перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и порядке ротации гражданских служащих (часть 3 статьи 60 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ) и др. Поскольку результаты проведенного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области социологического исследования показали, что, по мнению общественности, в наибольшей мере эффективной реализации Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» мешает непрофессионализм правоприменителей, участниками обсуждения отмечено, что формирование высокопрофессионального корпуса гражданских служащих является одной из приоритетных задач по развитию гражданской службы. Кроме того, требуется детализация и конкретизация отдельных положений законодательства в сфере государственной гражданской службы. Так, существует необходимость создания и внедрения системы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего, поскольку в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ отсутствует определение данного понятия; необходимы разработка и внедрение механизма выявления и урегулирования конфликта интересов на гражданской службе, а также принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода гражданского служащего с гражданской службы. Помощь в решении данных вопросов могли бы оказать акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Результаты социологического исследования показывают также, что в основе невыполнения Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ лежит в том числе такая причина, как отсутствие экономической и финансовой обеспеченности. Таким образом, в рамках дальнейшего совершенствования нормативной базы в сфере государственной гражданской службы необходимо устранить коллизии и противоречия законодательства, принять нормативные правовые акты, предусмотренные Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», что обеспечит более эффективное достижение целей и задач принятия нормативных правовых актов, в соответствии с которыми определены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы и деятельности по противодействию коррупции.

Вернуться на предыдущую страницу

Создание сайта Веб студия 73