Юридическую консультацию в "Сити Симбирск" ведёт ООО "РК "АлмазГрупп" юрисконсульт, эксперт Серебрякова Л.С."Защита прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг".

Дата размещения новости: 10.2010

В течении  2010 года в  ООО «РК «АлмазГрупп»  обратилось много  граждан по вопросам оказания  жилищно-коммунальных услуг. Нами  приведены актуальные вопросы, задаваемые потребителями и ответы на них:

Вопрос: Должны ли собственники жилых помещений нести затраты по замене старых индивидуальных приборов учета электроэнергии установленных в этажных щитках многоквартирного дома?

Ответ: В соответствии с п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, приборы учета электроэнергии, расположенные в этажных щитках многоквартирного дома являются общим имуществом дома и должны содержаться за счет средств,  оплаченных собственниками в счет содержания жилья.

Вопрос: За какой период производится расчет платы коммунальных услуг по коллективным (общедомовым) приборам учета?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. определено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Данное правило распространяется, в т.ч., и на определение размера платы по коллективным (общедомовым) приборам учета.

Правилами предоставления коммунальных услуг допускается корректировка размера платы коммунальных услуг, но только для тех потребителей, у которых отсутствуют индивидуальные, общие (квартирные) или коллективные (общедомовые) приборы учета. Такая корректировка допускается 1 раз в квартал или 1 раз в год, если это предусмотрено договором в порядке, установленном указанными Правилами.

Вопрос: Как проверить правильность начисления сумм оплаты коммунальных услуг по коллективным (общедомовым) приборам учета?

Ответ: С целью проверки правильности начисления платежей потребитель имеет право требовать от исполнителя (управляющей компании, ТСЖ, и т.д.)  сверку платы за коммунальные услуги. Для этого потребитель должен обратиться с требованием к своему исполнителю (лучше в письменном виде) о предоставлении соответствующей информации, в т.ч.  о наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, его технических характеристиках, каким образом снимаются показания, подключены ли нежилые помещения к общедомовому прибору учета, объемах потребленных коммунальных ресурсов за конкретный период.  Документы должны быть предоставлены потребителю не позднее 3-х рабочих дней со дня обращения к исполнителю.

В соответствии с пп. «е» п.49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение 1 рабочего дня следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал.

Консультации по жилищным, земельным, дачным, семейным, наследственным, долговым, кредитным, налоговым, страховым и др. спорам – 350 рублей, представление интересов в судах и др. по прайс-листу. По предварительной записи (тел. 22-11-99, 50-11-99),  консультации – БЕСПЛАТНО (в офисе на Гончарова - по четвергам, в офисе на Лен. Комсомола - по субботам).

ООО «РК « АлмазГрупп»: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 8 (магазин «Весна»),

677-677, 97-97-97.

г. Ульяновск, пр. Ленинского Комсомола, дом 38, офис 8 (БЦ «Петровка»).

тел. 22 -11- 99, 50 -11- 99.

сайт: www.almazgr.ru.

(*аккредитация Министерства юстиции РФ в качестве независимых экспертов на право проведения экспертиз федеральных законов и иных нормативно-правовых актов на коррупциогенность).

 

Вернуться на предыдущую страницу

Создание сайта Веб студия 73