Юридическую консультацию в "Сити Симбирск" ведёт ООО "РК "АлмазГрупп" юрисконсульт, эксперт Серебрякова Л.С."Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям".

Дата размещения новости: июль 2010

Настоящая статья посвящена извечной тематике связанной с медицинскими услугами. Приходя в медицинскую организацию, каждый из нас редко задумывается, есть ли лицензия у медицинской организации, договор об оказании услуг, выдают нам первичные учетные документы, связанные с оказанием услуг, составляют план лечения. В статье пойдет речь о стоматологических услугах, придя в одну из клиник, я столкнулась с тем, что меня в кабинет к врачу пропустили без бахил (это было летом), что и послужило основанием для «разборки» требований к стоматологическим клиникам. Количество исков пациентов по вопросам неудовлетворительного оказания медицинской помощи неизменно увеличивается, а доля судебных процессов по стоматологии занимает второе место среди других медицинских специальностей. Начнем с того, что с 1 октября 2009 г. введены в действие СанПиН 2.1.3.2524-09 “Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям”. Они являются дополнением к СанПиН 2.1.3.1375-03 “Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров”. 1. Стоматологической организации необходимо иметь санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию. 2. Используемые медицинская техника и оборудование должны быть разрешены к применению на территории России. 3. Стоматологические организации могут размещаться в отдельно стоящих зданиях или в цокольных этажах жилых зданий (при наличии отдельного входа с улицы). Для отделки помещений используются материалы, устойчивые к дезинфектантам. 4. В кабинетах устанавливаются раздельные или двухсекционные раковины для мытья рук и обработки инструментов. При необходимости оборудуются стерилизационные помещения. 5. Для соблюдения противоэпидемического режима врач должен работать в сопровождении среднего медперсонала, который обрабатывает рабочие места, проводит дезинфекцию кабинета, стерилизует инструменты. 6. Определен ряд требований к микроклимату, освещению, отоплению и вентиляции в кабинетах. Установлены порядок работы с рентгеновскими аппаратами и правила обеспечения радиационной безопасности. Некоторые юристы считают, что с пациентом необходимо согласовывать план лечения, который должен быть подписан пациентом, зафиксировать информацию об услуге, цель которой – разъяснить технику и методику, предупредить о возможных рисках и осложнениях, с чем я согласна. Так же необходимо помнить, что сама услуга должна «носить результат» например, вылеченный зуб, удаление зубного камня. Многим покажется это ерундой и бумажной волокитой, но при разрешении спора о качестве стоматологической услуги в условиях отсутствия четких государственных стандартов это будет не лишним документом, защищающим ваши права. Всем доброго здоровья и берегите себя. И не забывайте, что Вы можете получить социальный вычет за услуги стоматолога. Консультации юрисконсультами, экспертами ООО «РК «АлмазГрупп» по жилищным, земельным, дачным, семейным, наследственным, долговым, кредитным, налоговым, страховым и др. спорам – 350 рублей, представление интересов в судах и др. услуги по прайс-листу. По предварительной записи (тел. 22-11-99, 50-11-99), консультации – БЕСПЛАТНО (в офисе на Гончарова - по четвергам, в офисе на Лен. Комсомола - по пятницам).ООО «РК « АлмазГрупп»: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 8 (магазин «Весна»), г. Ульяновск, пр. Ленинского Комсомола, дом 38, офис 8 (БЦ «Петровка»). сайт: www.almazgr.ru. тел. 22 11 99, 50 11 99, 97 97 97 . (*аккредитация Министерства юстиции РФ в качестве независимых экспертов на право проведения экспертиз федеральных законов и иных нормативно-правовых актов на коррупциогенность).

Вернуться на предыдущую страницу

Создание сайта Веб студия 73